Информация прокуратуры

Прокурор разъясняет

«Порядок защиты прав субъектов предпринимательской деятельности»

Надзор в области защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в настоящее время является одним из ключевых участков работы органов прокуратуры.

Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» детально регламентированы все проверочные действия органов контроля, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю, установлена классификация видов проверок, определены основания и порядок их проведения, закреплены базовые правовые основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, введен уведомительный порядок начала осуществления видов предпринимательской деятельности, а также содержатся положения об ответственности органа государственного контроля (надзора) и их должностных лиц, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю.

Закон устанавливает права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Юридические лица и предприниматели вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомиться с административным регламентом проведения проверки; получать от должностных лиц контролирующего органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ; привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке, и т. д.

Руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие своих представителей при проведении проверки, предоставить должностным лицам доступ на территорию и в помещения организации, возможность ознакомиться с документами, обязаны вести журнал учета проверок.

 

В соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ на прокуроров возложены полномочия по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней, согласованию проведения внеплановых контрольных мероприятий в отношении субъектов предпринимательства, проведению проверок в отношении контролирующих органов.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Ежегодно, в срок до 1 сентября, государственные органы направляют проекты ежегодных планов проведения проверок в прокуратуры соответствующих субъектов. Далее в срок до 1 октября прокуратура предлагает государственным органам проведение совместных плановых проверок, который рассматривается в месячный срок, и уже с учетом поступивших предложений, формируется план проверок на следующий год, который не позднее 1 ноября направляется в прокуратуру субъекта. Прокуратура субъекта на основании поступившей от органов информации, формирует единый план ежегодных плановых проверок и направляет его в генеральную прокуратуру для включения во всероссийский план проверок, который до 31 декабря должен быт размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Организационно распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ установлен порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сводный план проверок субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, размещен на Интернет-сайте прокуратуры города по адресу: www.mosproc.ru.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

 

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами:

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 ст. 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      А.И.Шаповалова

 

22 июня 2018 года в период с 14:00 до 16:00 в помещении прокуратуры Новосергиевского района начальником отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Оренбургской области будет осуществляться личный прием граждан по вопросу соблюдения трудового законодательства.
Приём будет осуществляться в режиме видеосвязи по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, пр. Калинина, 98.
Записаться на приём возможно по телефону (35339) 2-11-91, либо по электронной почте novosergievka@orenprok.ru

21.06.2018 в 14:30 в помещении прокуратуры Новосергиевского района и.о. прокурора Новосергиевского района советником юстиции Колотвиновым Д.В. с участием представителя Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области будет осуществляться личный прием граждан по вопросам соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере. Прием будет осуществляться по адресу: Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, пр. Калинина, 98. Записаться на прием возможно по телефону (35339) 2-11-91, либо по электронной почте novosergievka(a),orenprok.ru.

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним

 в возрасте до 14 лет

Гражданским кодексом РФ, а именно статьей 1073, предусмотрено, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. В случае если у малолетнего отсутствуют родители и он находится под надзором организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

Необходимо отметить, что по достижению малолетним совершеннолетия или в связи с получением им имущества, достаточного для возмещения вреда, обязанность родителей по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним, не прекращается.

На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

 

Разъясняет помощник прокурора района Конденков И.С.

26.02.2018 с 09:00 до 18:00ч. будет осуществляться личный прием граждан сотрудниками прокуратуры, по вопросам нарушения законодательства о выборах.

НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В конце 2017 г. в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации законодателем внесены изменения, связанные с порядком организации и проведения проверок работодателей (Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ).  Данный закон вступил в силу 11 января 2018 г.

В связи с этим, теперь появились новые основания для проведения внеплановой проверки работодателей. Это поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о том, что работодатель уклоняется от оформления трудового договора, оформил его ненадлежащим образом или заключил гражданско-правовой договор вместо трудового договора.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры. Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.

Дополнительно разъясняю, что ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрены штрафы. Для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Выплата заработной платы ниже МРОТ

Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает гарантированный зарплатный минимум, на который вправе претендовать любой работник. В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период положенную норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Принят Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения».

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части повышения МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения.

С 01.01.2018 МРОТ устанавливается в сумме 9 489 руб. в месяц.

Работодатели, выплачивающие зарплату в размере ниже МРОТ, могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.

Согласно ч.6. ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом работник, получавший зарплату в размере меньше МРОТ, вправе потребовать и получить:

компенсацию за задержку зарплаты, согласно ст. 236 ТК РФ;
доплату за весь период работы, в течение которого он получал зарплату ниже законодательного минимума.

Согласно ч.7 ст.5.27 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с  ч.2 ст.145.1 УК РФ полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Конституционный Суд Российской Федерации потребовал предусмотреть возможность восстановления срока для уплаты штрафа со скидкой

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 4 декабря 2017 года № 35-П проверил положение ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое позволяет нарушителям правил дорожного движения уплачивать административный штраф с 50-процентной скидкой. Она действует, если штраф погашен не позднее 20 дней с даты вынесения постановления о его наложении.

В итоге норма признана неконституционной в той мере, в какой ею исключается возможность восстановить 20-дневный срок для уплаты штрафа за правонарушение, зафиксированное в автоматическом режиме камерой.

Речь идет о случаях, когда копия постановления о назначении штрафа, направленная заказным почтовым отправлением, поступила адресату после истечения 20 дней со дня вынесения.

Так, согласно постановлению Конституционного Суда РФ федеральному законодателю надлежит внести необходимые поправки.

Пока этого не сделано, правоприменители, в том числе и суды, в подобных случаях не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления указанного срока.

Изменения в уголовном законодательстве

с 31.12.2017 ужесточена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными

Согласно изменениям, внесенным в статью 245 УК РФ, теперь за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусматривается, в числе прочего, лишение свободы на срок до 3 лет.

За те же деяния, совершенные: группой лиц; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации (включая сеть «Интернет»); а также в отношении нескольких животных, срок лишения свободы составит уже от 3 до 5 лет.

Одновременно установлена повышенная уголовная ответственность за незаконные добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, их частей и производных, если указанные действия были совершены с публичной демонстрацией, в том числе в СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

19 декабря 2017 года в прокуратуре Новосергиевского района будет проходить прием граждан прокурором Оренбургской области Берижицким Сергеем Петровичем с 14.00 по адресу проспект Калинина 98, предварительная запись по телефону 2-11-91.

Прокурор разъясняет

 Указом Президента РФ от 25.11.2017 N 567  внесены изменения в «Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370″

Так, ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные — в электронном

Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

Прокурорский надзор в сфере охраны труда, оплаты труда, занятости населения.

По результатам надзорной  деятельности в сфере охраны труда за истекший период 2017 прокуратурой района в суд направлено 1 исковое заявление, внесено 4 представления об устранении выявленных нарушений закона, привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица, принесено 2 протеста на локальные акты, привлечено к административной ответственности 3 лица.

Прокуратурой района проведено 4 проверки соблюдения законодательства об охране труда.

За истекший период возбуждено 3 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 КоАП РФ.

Прокуратурой района ежемесячно осуществляется мониторинг по соблюдению требований законодательства об оплате труда организациями и предприятиями, находящимися на территории Новосергиевского района.

По результатам надзорной деятельности в сфере оплаты труда за истекший период 2017 выявлено 550 нарушений действующего законодательства, на незаконно изданные правовые акты принесено 12 протестов, в суд направлено 338 исковых заявлений на общую сумму 4 936 тыс.рублей, внесено представлений 13, 12 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, вынесено 15 постановлений о привлечении к административной ответственности, привлечено к административной ответственности 13 должностных лиц, 9 лиц предостережено о недопустимости нарушения закона.

Прокуратурой района осуществляется взаимодействие с ГБУ «ЦЗН Новосергиевского района» Ежемесячно ГБУ «ЦЗН Новосергиевского района» предоставляет информацию по выявлению нарушений законодательства об оплате труда, по осуществлению контроля за обеспечением работодателями предусмотренных законом гарантий и компенсаций увольняемым работникам.

Прокуратурой района за истекший период 2017 года проведены проверки в деятельности ГКУ «ЦЗН в Новосергиевском районе», в ходе которой выявлены нарушения законодательства о занятости населения.

Указанные сферы находятся на постоянном контроле прокуратуры района.

Анализ произошедших на территории Новосергиевского района дорожно-транспортных происшествий за 10 месяцев 2017 года показывает, что отмечается снижение общего количества произошедших ДТП  на 17% (с 40 до 33), на 100% увеличилось количество погибших (с 8 до 16), снизилось количество пострадавших в ДТП на 16% (с 60 до 50).

Анализ ДТП за последние 5 лет (с 2012 по 2016) показывает, что за аналогичный период уровень ДТП в целом снизился на –29,81%, количество пострадавших снизилось на 10,3%, а погибших в результате ДТП возросло на 100%(с 3 до 16).

Показатели истекшего периода 2017 года по своим качественным и цифровым показателям находятся на уровне 2014 года, но ниже показателей 2013(по количеству ДТП и пострадавших).

Проведенным анализом ДТП установлено, что снизились случаи нарушений самими водителями требований правил дорожного движения на 15,3%, на 25% снизилось количество ДТП (8) под управлением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в них погибло 7 лиц (4), ранено 2 (11).

На уровне прошлого года остается количество ДТП с участием детей  — 4, при которых  ранено 6 детей (+100%), погиб 1 ребенок.

По факту ДТП со смертельным исходом СО ОМВД РФ по Новосергиевскому району 30.04.2017 возбуждено уголовное дело №29/112 по признакам преступления, предусмотренного ч.5 ст. 264 УК РФ.

Наибольшее количество ДТП произошло в июле 2017(май 2016). Анализ ДТП по местам их совершения показывает, что значительная их часть (около 36,6%) совершена на участках трассы М-5 Урал, в населенных пунктах(около 30%), все ДТП со смертельным исходом произошло на муниципальных маршрутах(13).

Высокие показатели тяжести последствий ДТП зафиксированы при ДТП на трассе Новосергиевка-Шарлык (12 пострадавших, 0 погибших), участке Покровка – Александровка (1 ДТП, 5 пострадавших, 4 погибших), Землянка – Новосергиевка (1 ДТП, 0 пострадавших, 3 погибших).

Подавляющее количество ДТП произошло на дорогах с гравийным покрытием с высокой тяжестью  последствий, смертельным исходом. Значительная часть ДТП произошла в светлое время суток (около 31%). Наиболее тяжелые последствия ДТП отмечены в утреннее и дневное время суток.

На постоянной основе организовано поступление сводок о произошедших на поднадзорной территории ДТП, причинах и условиях, им способствовавших, а также ежемесячное поступление информации из территориальных подразделений Госавтоинспекции, органов местного самоуправления.

ОГИБДД ОМВД РФ по Новосергиевскому району в целом организовано работа по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятию мер по их устранению.

За истекший период 2017 года прокуратурой района в деятельности ОГИБДД ОМВД РФ по Новосергиевскому району выявлено 7 нарушений в связи с недостатками осуществления контрольной деятельности сотрудников дорожной инспекции. По выявленным нарушениям в адрес руководства ОМВД РФ по Новосергиевскому району внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых 4 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Организовано проведение сверок сведений о лицах, у которых в рамках медицинского освидетельствования установлено наличие алкогольного или наркотического опьянения при управлении транспортными средствами, с данными о фактическом их привлечении к административной ответственности.

В анализируемом периоде 2017 года прокуратурой района выявлено 53(43) нарушения закона, в целях пресечения и устранения которых опротестовано 27(20) нормативных акта, 26(15) из которых приведены в соответствие, в суд направлено 11 административных и исковых заявлений (5), все из которых рассмотрены и удовлетворены, внесено 10(11) представлений, все из которых рассмотрены и удовлетворены, 11(4) лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 2(1) лица, по постановления прокурора района в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 1 уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ.

Прокуратурой района уделяется особое внимание такой организационной форме межведомственного взаимодействия  как проведение координационных, межведомственных и оперативных совещаний с участием должностных лиц других ведомств. За 2017 год проведено 3 межведомственное совещание, на которых обсуждались результаты работы по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эффективности принимаемых мер. Вопросам детского травматизма и организации перевозок групп детей автомобильным транспортом выносились на обсуждение заседания межведомственной рабочей группы по профилактике безнадзорности правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Частью 21 ст.41 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ (Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ), и вынесении постановления о назначении административного наказания, мировой судья должен решить вопрос о возможности возложения на виновное лицо обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение либо реабилитацию.

Мировыми судьями Новосергиевского района истекшем периоде 2017 года рассмотрено 7 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ. При этом, во всех случаях применены положения, предусмотренные ч.21 ст.41 КоАП РФ.

Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет административную ответственность по ст.6.91 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административный арест на срок до 30 суток.

В целях осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратура района руководствуется требованиями действующего законодательства, а также Приказами Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 N 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также от 11.08.2010 N 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указания прокурора области №38/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства обеспечивающего защиту прав предпринимателей».

В надзорной деятельности организован учет проводимых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок, осуществляются сверки данных с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля об осуществленных внеплановых выездных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам работы за каждое полугодие.

Также в целях исполнения положений вышеуказанного приказа обеспечивается системный сбор, накопление и обработка информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций и средств массовой информации.

В целях организации эффективного надзора за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с экономической деятельностью, соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля, выявления и устранения фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства на постоянной основе, не реже 2 раз в квартал, тематические проверки в государственных органах и органах местного самоуправления.

Анализ деятельности органов контроля на поднадзорной территории свидетельствует о низкой работе органов местного самоуправления Новосергиевского района по приведению муниципального законодательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ не отвечает предъявляемым требованиям, меры к разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля своевременно не принимались. Мероприятия по муниципальному контролю не организовываются и не проводятся.

Выявлялись нарушения в деятельности контролирующих органов, в т.ч. о нарушении порядка проведения проверок, подмены проведения проверки административным расследованием.

 

«20 ноября 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться,  Всероссийский единый день оказания юридической помощи, а также о проведении  мероприятий во Всемирный день ребенка» в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

Неотвратимость наказания за ложный вызов о готовящемся взрыве

В Новосергиевском районном суде рассмотрено уголовное дело в
отношении 27-летнего жителя Новосергиевского района за совершение
преступления, предусмотренного 4.1 ст. 207 УК РФ — заведомо ложное сообщение
о готовящимся взрыве, создающим опасность гибели людей, причинения
значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно
опасных последствий.
В суде установлено, что у жителя села Рыбкино, находящегося в состоянии
алкогольного опьянения, возник умысел на заведомо ложное сообщение о
готовящемся взрыве в помещении МОБУ «Новосергиевская СОШ №4», то есть на
заведомо ложное сообщение об акте терроризма. «К» позвонил с мобильного
телефона диспетчеру ДДС по номеру 911, сообщив заведомо ложную
информацию об акте терроризма. Информация о взрыве школы передана в
дежурную часть ОМВД России по Новосергиевскому району, в связи с чем,
оперативным дежурным на место происшествия была направлена следственно
оперативная группа, призванная оказывать помощь в экстремальных ситуациях.
Прибывшими на место происшествия сотрудниками следственно-оперативной
группы взрывчатых веществ и взрывных устройств в МОБУ «Новосергиевская
СОШ №4» обнаружено не было.
Оперативным путем сотрудниками ОМВД России по Новосергиевскому
району было установлено, что гражданин сообщил о готовящемся взрыве.
Своими действиями он нарушил общественную безопасность и нормальное
функционирование государственных органов и служб жизнеобеспечения.
Новосергиевский районный суд применил к нему принудительные меры
медицинского характера в виде принудительного лечения с помещением в
психиатрический стационар общего типа.
Кроме того, будет решаться вопрос о взыскании ущерба, причиненного
Российской Федерации, за материальные затраты по выезду неотложных служб на
ложный вызов.
За совершение данного преступление Уголовный кодекс РФ предусматривает
наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати
месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти
часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лег, либо
ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на
срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением
свободы на срок до трех лет.

«29 сентября 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться  Всероссийский единый         день оказания юридической помощи, в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

24.08.2017 с 10:00 до 13:00 будет осуществляться личный прием граждан сотрудниками прокуратуры, по вопросу защиты прав инвалидов. Прием будет осуществляться по адресу: п.Новосергиевка, ул.Краснопартизанская, д.20, каб.218. Записаться на прием возможно по телефону 2-44-93, а также по адресу: п.Новосергиевка, ул.Краснопартизанская, д.20, каб.216, 220.
30июня 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться Всероссийский единый    день оказания юридической помощи, в формате открытых дверей  предварительная запись  по телефону 2-11-91.

РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

При осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и  граж­данина прокуратура концентрирует свое внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации трудовых, жилищных, имущественных, из­бирательных и личных прав и свобод.

Понятие прокурорского надзора неразрывно связано с понятием «закон­ность», поскольку законность невозможна без осуществления прокуратурой надзора за соблюдением действующего законодательства в различных сферах деятельности общества и государства. Принцип законности заключается в стро­гом и неуклонном соблюдении и исполнении всеми субъектами действующего законодательства. Прокурорский надзор обеспечивает это неуклонное и строгое соблюдение и исполнение законодательства. На всей территории России необхо­димо единство законности, одинаковое ее толкование и осуществление, и един­ственным органом государства, способным обеспечить это единство, является прокуратура, для чего она была создана, в чем и заключается ее главная задача.

Большинство проверок исполнения законов проводится на основании по­ступивших в органы прокуратуры обращений граждан, должностных лиц, сооб­щений средств массовой информации. А также других материалов о выявленных правонарушениях, требующих привлечения прокурорских полномочий для за­щиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интере­сов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочислен­ных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

При осуществлении надзора за исполнением законов должностными ли­цами федеральных, региональных, местных органов власти прокуроры оцени­вают правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.

Одним из важнейших элементов деятельности прокуроры является профи­лактическая направленность прокурорского надзора. Систематические проверя­ется исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьян­ством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.

При защите прав и свобод граждан прокуроры ис­пользуют возможности других органов в области защиты прав и свобод граж­дан, поручая им проведение проверок в связи с сигналами о нарушениях.

Со стороны надзорного ведомства усилен контроль за защитой трудовых прав граждан и, прежде всего, для решения двух самых актуальных проблем: трудовая занятость и оплата труда. Прокуратура  быстро реагирует на все нару­шения трудового законодательства. Органы прокуратуры в первую очередь помогают малоимущим и незащищенным слоям населения, которые в большей степени от него страдают.

Работодатели по постановлениям прокуроров привлекаются к администра­тивной ответственности за нарушения трудовых прав граждан. Им вносятся представления с требованиями незамедлительно погасить задолженность и привлечь лиц, по вине которых она допущена, к дис­циплинарной ответственности. В интересах работников прокурорами в суды направляются иски о взыскании зарплаты. Если просрочка превышает два ме­сяца — материалы прокурорских проверок направляются в следственный орган.

Вследствие универсальности своей компетенции и постоянной нацеленно­сти на принятие всего арсенала предоставленных полномочий во всех сферах правоотношений прокурор сегодня — самый авторитетный представитель госу­дарства, от своевременности вмешательства и твердости позиции которого зача­стую зависит и получение гражданами заработной платы, и поступление горячей воды в водопровод, и отопление жилых домов, и защита предпринимателей от произвола чиновников, и защита граждан-покупателей товаров (работ, услуг) от нарушений их прав предпринимателями, и даже своевременность уборки весной наледи, свисающей с крыш домов.

Таким образом, гражданин может обратиться в органы прокуратуры для  защиты и восстановления нарушенных прав.

Помощник прокурора                                                                            И.С. Конденков

 

06 июня 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться день приема предпринимателей, в формате открытых дверей.

Предварительная запись  по телефону 2-11-91.

Прокурор разъясняет гражданам право обращения в органы прокуратуры в целях защиты  пенсионных прав.

Прокуратура была и остается на протяжении многих лет органом, ориентированным и способным на осуществление защиты прав граждан, отставание интересов государства и законности.

Особую социальную значимость прокуратура имеет в делах по защите трудовых прав граждан, по пенсионным вопросам. Наиболее эффективным способом такой защиты является участие прокурора в суде.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Так, в прокуратуру Новосергиевского района  обратилась гражданка А. о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Новосергиевского районного суда удовлетворен иск прокурора Новосергиевского района, действующего в интересах гражданки А., о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения на повышение квалификации, который является обязанностью медицинского работника для допуска к осуществлению лечебной работы. Статья 54 Основ РФ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической лечебной деятельности после подтверждения своей квалификации на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинский и ассоциаций, и должны подтверждать свою квалификацию каждые 5 лет. На основании указанного положения медицинским работникам выдается требуемым законодательством сертификат. Повышение квалификации является как для медицинского работника, так для работодателя и правом и обязанностью, так как ст.187 ТК РФ предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы и средняя заработная платы.

Следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Использование прокурором всего объема полномочий, предусмотренных законом,  служит эффективным правовым средством защиты и восстановления законных интересов граждан.

Таким образом, гражданин может обратиться в органы прокуратуры для  защиты и восстановления нарушенных пенсионных прав.

14 апреля 2017 года в прокуратуре Новосергиевского района заместителем прокурора  Оренбургской области Рываевым Юрием Владимировичем (с15:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться личный прием граждан, предварительная запись  по телефону 2-11-91.»

04 апреля 2017 года в прокуратуре Новосергиевского района будет проводиться «Всероссийский день приема предпринимателей», в формате открытых дверей с 9:00 до 18:00 без перерыва на обед, по адресу: пр. Калинина, д. 98 п. Новосергиевка,

24 марта 2017 года прокуратура Новосергиевского района примет участие в проведении Единого дня оказания юридической помощи органов прокуратуры Оренбургской области, в формате открытых дверей с 9:00 до 18:00 без перерыва на обед, по адресу: пр. Калинина, д. 98 п. Новосергиевка,

Алименты: с чего удерживать, а с чего – нет.

 При поступлении в организацию исполнительного листа об удержании алиментов с работника, у работодателей возникает вопрос на тему, надо ли удерживать алименты с тех или иных конкретных выплат в пользу работника.

В помощь работодателям разъясняю, алименты удерживаются:

— с сумм выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства, выплачиваемых лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата) (подп. «е» п. 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.96 № 841 (далее – Перечень № 841));

— с сумм, выплачиваемых алиментщику при аренде у него имущества (например недвижимости, транспорта) (подп. «и» п. 2 Перечня № 841);

— с суммы компенсации за питание, предусмотренной трудовым договором (подп. «п» п. 2 Перечня № 841);

— с предусмотренных коллективным договором дотаций в виде возмещения затрат по уплате процентов по ипотечному кредиту и по уплате первоначального взноса на приобретение жилья (подп. «м» п. 2 Перечня № 841);

— с процентов, выплачиваемых алиментщику по договору займа, заключенному между ним и работодателем (подп. «о» п. 2 Перечня № 841).

Алименты не удерживаются:

— с доходов от разовых сделок по покупке имущества у алиментщика (к примеру, квартиры, земельного участка, машины) (п. 2.2 мотивировочной части Определения КС от 17.01.2012 № 122-0-0; 6 Методических рекомендаций, утв. ФССП 19.06.2012 № 01-16);

— с возмещения сумм любых расходов, произведенных алиментщиком в рабочих целях (к примеру, оплата стоянки и парковки служебного автомобиля). В этом случае у него отсутствует доход (ст. 82 СК РФ, Перечень № 841).

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                     М.Н. Головко

18.11.2016 в прокуратуре Новосергиевского района, по адресу: пр. Калинина, д. 98 п. Новосергиевка, с 09.00 часов до 18.00 часов будет проведен Единый день оказания юридической помощи, приуроченного ко Всемирному дню ребенка.
23 сентября 2016 года в прокуратуре Новосергиевского района Оренбургской, по адресу: пр. Калинина, д. 98 п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области сотрудниками прокуратуры будет проведен Единый день оказания юридической помощи в формате открытых дверей с 9.00 до 18.00 часов.

В рамках проведения акции «Прокурор. Власть. Бизнес» 16 сентября 2016 года в здании администрации муниципального образования «Новосергиевский район», расположенном по адресу: п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, д. 20, начальником отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры области Эльвирой Насыровой совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Оренбургской области Виктором Коршуновым будет проведен совместный приемы представителей малого и среднего бизнеса.

Прием предпринимателей будет проводиться без предварительной записи в порядке очередности в период времени с 15.00 ч. до 16.00 ч.

Любой желающий коммерсант вправе обратиться к указанным лицам по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.

В рамках проведения акции «Прокурор. Власть. Бизнес» начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры области Насырова Эльвира Митхатовна совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Оренбургской области Виктором Коршуновым и прокурором Новосергиевского района Хлопуновым Сергей Михайловичем 16 сентября 2016 года проведут совместный прием представителей малого и среднего бизнеса в п. Новосергиевка.

Прием предпринимателей будет проводиться без предварительной записи в порядке очередности: 16 сентября 2016 года с 15.00 до 16.00 часов по адресу: п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, д. 20.

Любой желающий коммерсант вправе обратиться к указанным лицам по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

19 апреля 2016 года в дневное время жительница Новосергиевского района Оренбургской области, обратилась в ОМВД РФ по Новосергиевскому району с заявлением о том, что 19 апреля 2016 года неизвестные лица с ее банковской карты похитили денежные средства в сумме 30 000 рублей.

По данному факту ОМВД России по Новосергиевскому району проведена проверка в порядке ст.ст.144, 145 УПК РФ, в ходе которой установлено, что денежные средства с банковской карты никто не похищал, заявитель указанной суммой не располагал.

Учитывая тот факт, что заявитель сообщила ложные сведения о совершенном в отношении нее преступлении, тем самым нарушила нормальное функционирование системы органов внутренних дел, 17 июня 2016 года возбуждено уголовное дело, по признакам состава преступления, предусмотренного ст.306 УК РФ — заведомо ложный донос о совершении преступления.

Расследование уголовного дела продолжается.

 

Прокуратурой Новосергиевского района в текущем периоде 2016 года была проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности лицами подлежащими призыву в вооруженные силы Российской Федерации.

Результатом данной проверки явился обвинительный приговор в отношении С. проживающего на территории Новосергиевского района, не имея законных оснований уклонявшегося от осеннего призыва 2015 года.

Приговором Новосергиевского районного суда С. назначено наказание в виде штрафа в размере 8000 рублей.

С момента уплаты штрафа судимость С. будет погашена только по истечении 1 года (п.Б ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений.

  Согласно п. 1.4 Постановления Правительства Оренбургской области от 08.10.202 № 872-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.06.2010 № 465-п», право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения имеют педагогические работники муниципальных и государственных (областных) образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, в том числе вышедшие на пенсию педагогические работники, имеющие стаж работы в соответствующих учреждениях сельской местности не менее 10 лет.

БУКЛЕТ ПО КОРРУПЦИИ

 Классификация коррупционных правонарушений

Дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

Административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.

Коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные оответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции.

 Преступления, связанные с коррупционными преступлениями –

любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.

 К основным коррупционным преступлениям, могут быть отнесены такие виды  уголовно наказуемых деяний: злоупотребление должностными и иными полномочиями; получение и дача взятки; служебный подлог.

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Согласно определению, сформулированному  в словаре С.И. Ожегова, взятка  это:

Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий.  В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера  в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки можно условно разделить на  явные и завуалированные.

 Взятка явная – взятка, при вручении предмета  которой  должностному лицу  взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

 Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель, и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом  прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться.

Например, за общее покровительство по службе.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). По-сути, это две стороны одного преступления: ведь взятка означает, что есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

 ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

 Взяткой могут быть:

Предметы –  деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды –  лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

 ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Прокуратура – 8 (35339) 2-38- 30

ОМВД России по Новосергиевскому району 8 (35339) 2-10-78 или 02

 Прокуратура Новосергиевского района

п.Новосергиевка, пр. Калинина, 98

novosergievka@orenprok.ru

2-38-30